Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься.
Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный
пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, –
то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой
имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в
пакет.
- И это всё? – недоумённо спросил ученик.
- Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И
каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими
картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было
всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом
начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый
пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий не
... Читати далі »
"Случай - это лишь псевдоним Бога для тех особенных событий, когда Он не хочет открыто обозначать своё присутствие "
Английский поэт Сэмюэл Тейлор Колридж
Все благородные мысли, грандиозные планы и "секреты" достижений не представляют особой ценности, если не использовать их на практике.
"Возможно, есть слова, предназначенные именно нам, и если бы мы только могли их услышать и понять, они были бы для нас благотворнее утра и весны и могли бы заставить нас иначе смотреть на вещи. Для многих людей новая эра в их жизни началась с прочтения той или иной книги. Быть может, существует книга, которая объяснит нам все чудеса и откроет перед нами новые. Возможно, кто-то уже нашёл слова, чтобы выразить то, что нам сейчас кажется невыразыимым, где-то оно, быть может, уже вы
... Читати далі »
У
одного Старого Учителя был ученик, который, повзрослев, захотел открыть
собственную школу. Он спросил на то позволения Старого Учителя и тот сказал:
Можешь.
"Старик разрешил мне открыть школу, - подумал ученик, - значит, он
доволен моими успехами и я могу учить людей!".
Он открыл свою школу, набрал учеников и когда видел, что они не понимают
его или понимают неправильно, он накладывал на них всякие наказания для их же
блага. Он добивался, чтобы они повторяли за ним слово в слово и трактовали
услышанное единственно правильным способом - то есть так, как он сам понимал.
Ему было легко это делать - ведь за ним стоя авторитет Старого Учителя,
признавшего его правоту. И Старый Учитель раз за разом подтверждал это,
отправляя в Школу своего ученика многих
... Читати далі »
Про день прожитий свідчить не зібраний тобою врожай, а посіяне тобою. (Р.Л.Стівенсон)
Не все однаково підходить для усіх. (Ціцерон)
Нове потрібно створювати у поті чола свого, а старе саме продовжує існувати й твердо триматися на милицях звички. (О.Герцен)
Навчання - найкраща у світі гра й розвага. Усі діти народжуються з такими переконаннями, і живуть із ним, поки ми не вдовбимо їм у голову, що це важка й неприємна праця. Тільки деякі діти все ще залишаються на своїх позиціях, маючи тверде переконання, що навчання приносить радість, що це чи не єдина гра, в яку варто бавитися. Ми знаємо, як називати цих дітей. Це генії. (Джаннет Вос)