Зарубіжник.

Сайт Рахнянської Н.Ф.

Меню сайта
Форма входу
Посміхніться!

Форум немовлят

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Д о м а ш н и е     з а д а н и я

Виды домашних заданий

I.  К урокам изучения нового материала

1)   Заучивание материала учебника и его пересказ;

2)   Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;

3)   Сбор материалов из дополнительных источников;

II. К урокам обобщения

1)   Ответы на специально поставленные вопросы учителя;

2)   Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;

3)   Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;

4)   Выделение в тексте основного и второстепенного материала;

5)   Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;

6)   Подборка дополнительного материала по теме;

III.К урокам обучения применять знания

1)   Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );

2)   Решение задач, аналогичных классным;

3)   Решение задач нестандартных;

4)   Решение задач с межпредметными связями;

5)   Самостоятельное составление задач;

6)   Самостоятельное изучение несложного материала;

7)   Работа над ошибками;

IV.   К урокам контроля и проверки знаний

1)   Письменные ответы на вопросы;

2)   Домашняя контрольная работа;

3)   Решение нестандартных задач;

Способы задачи домашнего задания

1.      Выполнить Д. З. по заданному образцу.

На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику)

2.      Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.

3.      Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.

4.      Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …)

5.      Карточки для слабых учащихся:

- с пропусками, которые нужно заполнить

- с ошибками, которые нужно исправить

- с неоконченными решениями.

6.      На доске чертеж

- составить и выполнить задание, аналогичное классному (средним ученикам)

- решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам)

- составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам).

7.      Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)

8.      Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю).

9.      Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.

Способы проверки домашнего задания

1.   У доски ученик решил домашний пример

a)       Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.

b)      На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения

2.     Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся

a)    Выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы;

b)  Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.

3.     У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.

4.     В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения

На этой стадии урока сразу выполняются три задачи: а) проверка выполнения домашнего задания, б) учёт знаний учащихся и в) повторение пройденного.

 

Методические рекомендации по организации домашнего задания

Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.

При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:

• задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);

• задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер);

• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);

• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

• задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);

• задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

• задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);

• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);

• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);

• задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.

Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.

Следует помнить, что домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных учащихся.

Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке учащихся: исключить задания, рассчитанные лишь на механическую работу, слишком громоздкие задания, отнимающие много времени, но не дающие нужного положительного эффекта. Причиной перегрузки может быть и неверный расчёт учителя на умения учащихся, которых у них на самом деле нет.

Перегрузку вызывают и такие задания, о порядке и приёмах выполнения которых учащиеся не имеют ясных представлений, а также задания, не скоординированные учителем по другим предметам.

 

 

Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные учащимися при самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность учащихся к усвоению нового материала. Проверка домашних заданий требует определенной системы: содержание материалов проверки, его объём и последовательность (что и когда проверять); виды и приёмы проверки (какими способами и как проверять):порядок вызова учащихся (кого и когда проверять). Система проверки обязательно должна предусматривать методику проведения учета знаний и различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех учащихся и получить достаточно данных для для суждения о знаниях каждого ученика.

Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в конце (если тема новая).

Корисні сайти
Освітній портал Белый каталог сайтов

Шкільний світ

Моя кнопка

Календар
«  Серпень 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Аудіо
Відпочинь!

Сайт учителя світової літератури
Зробити безкоштовний сайт з uCoz