Зарубіжник.

Сайт Рахнянської Н.Ф.

Меню сайта
Форма входу
Посміхніться!

Форум немовлят

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Сочинение - один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика.
Работа над сочинением предоставляет учителю большие возможности открыть детям глаза на мир, развить их душу, чувство, разум.
Необходимость системы в обучении сочинениям ни у кого не вызывает сомнений. Но решается этот вопрос по-разному. Лично я придерживаюсь принципа идти от простого к сложному.Например, исходя из того, что повествование легче описания, а описание легче рассуждения, выработала такую систему: сочинения повествовательного характера - сочинения описательного характера - сочинения-рассуждения.
Задача учителя - привить учащимся навыки самостоятельной работы над сочинением. Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме - это сложное умение, требующее от ученика не только определенного общего развития, но и владение определенными умениями. Ученик должен овладеть умением обдумывать тему, правильно располагать мысли и точно их выражать.

Основные умения.
1. Умение вдумываться в тему, осмысливать ее границы, умение раскрывать тему сочинения. Ученик должен понимать, к чему обязывает его каждое слово в формулировке темы.
2.Умение подчинять свое сочинение определенной (основной) мысли. Она может быть ясна из формулировки темы, если же нет, ее надо найти.
3. Умение собрать материал для сочинения. Именно это умение обеспечивает его содержательность и полноту раскрытия темы.
4. Умение систематизировать материал. Это умение опирается на умение собирать и отбирать материал. Без отбора не может быть систематизации. В некоторых случаях недостаточно лишь отобрать факты, необходимо их еще сгруппировать и определить последовательность подачи материала в сочинении. Если не научить этому ученика, то он "утонет" в собранном материале, сочинение получится непоследовательным.
5. Умение строить сочинение в определенной композиционной форме. А для этого необходимы специальные разъяснения об особенностях построения рассказа, описания, рассуждения.
6. Умение правильно и хорошо выражать свои мысли. Правильно - значит в соответствии с нормами литературного языка, а хорошо - точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания.
7. Умение исправлять, переделывать, улучшать написанное, то есть умение его совершенствовать. Это умение основывается на воспитании у учащихся самокритичного отношения к результатам своей работы. Умение находить в своем сочинении отклонения от темы, ненужные подробности, отсутствие связи, непоследовательность в изложении мыслей - залог успеха в работе над сочинением. И немалую роль в этом играет языковое и стилистическое чутье.


 
Корисні сайти

Моя кнопка

Календар
«  Березень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Аудіо
Відпочинь!

Сайт учителя світової літератури
Зробити безкоштовний сайт з uCoz