Зарубіжник.

Сайт Рахнянської Н.Ф.

Меню сайта
Форма входу
Посміхніться!

Форум немовлят

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Дело преподавания есть искусство, где оконченность и совершенство недостижимы, а собственное совершенствование бесконечно.
                                                                                                                                                                                                          Л.Н.Толстой

     Грамотность для многих детей - "тайна сия великая есть". Поэтому у учителей русского языка и существует много вопросов, поставленных десятилетия назад, но не разрешенных до сих пор. Как научить детей мыслить? Учат все учителя, а научить оформлять мысль в слово - дело словесника. Его же дело - научить видеть в слове глубину пространства. Как научить писать сочинение (не списывая!)? Как научить, в конце концов, говорить? Косноязычие - бич руководителей даже государственного масштаба. И, наконец, банальный, рутинный вопрос: как научить грамотно писать?

    Говорят, что тогда на кончике пера будет грамотность, когда на кончике языка будет правило ("от зубов отскакивать!"). Написание вторично - первична мысль. Плоть мысли - форма, то есть грамотное ее оформление. Процесс грамотного письма надо сделать легким, быстрым - до автоматизма. Слово имеет образ, и не только звуковой, но и зрительный. Он-то и доставляет учителю и ученику массу хлопот. Правильность написания слова регулируется умением видеть и применять на письме нужное правило. Многие ребята знают орфограммы, данные в учебнике, однако грамотнее не становятся. Значит, надо совместить, наложив один на другой, два процесса: теорию и письмо. Реакция должна быть мгновенной. А чтобы правило легче усваивалось, его надо сделать легкодоступным для восприятия, коротким и удобным для быстрого применения на практике. Поэтому часто на своих уроках я использую "правила в стихах", хотя правильнее будет сказать "правила в рифмах" или, если уж очень по-научному, "рифмограммы", то есть перевод орфограммы в ритмическое звучание. Практика показывает, что ритм способствует быстрому запоминанию, а значит, усвоению правила. Ведь каждая рифмограмма - это лозунг!

Коль в слове гласный под сомненьем,
Его проверьте удареньем.
И этот безударный гласный
Под удареньем станет ясным.

Есть у учащихся верное мненье:
Гласные все проверяй удареньем!
- Все не проверишь, я вам говорю,
Надо проверить по словарю.
Другом надежным и ныне, как встарь,
орфографический будет словарь.
Откроем страницы. Вот например:
ккуратный", "герой", "инженер".

В корнях -лаг-, -лож- - как различить,
Где надо а, где о писать?
О пишем перед ж: сложить,
А пишем перед г: слагать.
И суффикс а нам тоже
За корнем -лаг- - поможет:
две буквы а - одно лицо.
Они как пара близнецов.

Всегда ударный корень -гар-
Без ударенья -гор-
К примеру: загорел - загар.
Наоборот: -зар-, -зор-:
А - в безударном положенье:
аря проснулась с птичьим пеньем".



     






Корисні сайти

Моя кнопка

Календар
«  Березень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Аудіо
Відпочинь!

Сайт учителя світової літератури
Зробити безкоштовний сайт з uCoz